BT Education - шаблон joomla Продвижение

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Важные документы 

Памятка родителям и обучающимся о безопасности в период самоизоляции


Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации за 2018 год


Памятка родителям и обучающимся о безопасности в зимний период и на каникулах

Памятка для родителей «Правила безопасного поведения пешехода в зимнее время года на дороге»

Безопасность школьников в период летних каникул

Правила организованной перевозки группы детей автобусамиорганизованной перевозки группы детей автобусами


Электронный дневник. Инстукция для родителей.


Постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года № 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)"


Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями


Мы против коррупции в образовании!

banner hor

тел. доверия

логотип

DS logo 

Создание «Доступной среды»

в образовательном пространстве школы

 

 

Особой задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды.

Социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Приказ от 01.09.2016 № 282/А-1 "О создании условий для получения образования детьми с ОВЗ"

Дорожная карта

 

 

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах

 

В ОУ  оборудовано 23 учебных кабинета для обучающихся с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра.

 Каждый класс оснащен:

  1. Столы ученические, регулируемые по высоте, одноместные или двухместные.
  2. Стулья ученические регулируемые по высоте
  3. Доска магнитно-маркерная
  4. Интерактивная доска Smartboard
  5. Проектор ЖК Panasonik PT-LX22E
  6. Стол учителя с ящиками для хранения или тумбой
  7. Кресло учителя
  8. Шкаф для хранения учебных пособий
  9. Система для затемнения окон

 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов

Кабинет учителя-дефектолога №41

image1 

 

Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием:

  1. Мультимедийная панель Prestigio Multiboard
  2. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»
  3. Коррекционный обучающий материал
  4. Дидактические игры
  5. Ноутбук

 Кабинет учителя-логопеда №43

image2


Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием:

  1. Мультимедийная панель Prestigio Multiboard
  2. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»
  3. Наглядный дидактический материал
  4. Наборы карточек по развитию речи
  5. Логопедический стол с зеркалом
  6. Стерилизатор для логопедических зондов
  7. Ноутбук

 Кабинет учителя-дефектолога №47

image3


Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием:

  1. Мультимедийная панель Prestigio Multiboard
  2. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»
  3. Шнуровка
  4. Коррекционный обучающий материал
  5. Логопедический стол с зеркалом
  6. Стерилизатор для логопедических зондов
  7. Ноутбук

 Кабинет учителя-логопеда №61

image4

 

Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием:

  1. Мультимедийная панель Prestigio Multiboard
  2. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»
  3. Наглядный дидактический материал
  4. Наборы карточек по развитию речи
  5. Логопедический стол с зеркалом
  6. Стерилизатор для логопедических зондов
  7. Ноутбук

 Кабинет учителя-логопеда №62

image5

 

Кабинет оснащен коррекционно- развивающим оборудованием:

1.   Мультимедийная панель Prestigio Multiboard

2.   Программно-дидактический  комплекс «Логомер 2»

3.   Наглядный дидактический материал

4.   Наборы карточек по развитию речи

5.   Логопедический стол с зеркалом

6.   Стерилизатор для логопедических зондов

7.   Ноутбук

 Кабинет учителя-дефектолога №64

image6

 

Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием:

  1. Мультимедийная панель Prestigio Multiboard
  2. Программно-дидактический комплекс «Логомер 2»
  3. Шнуровка
  4. Коррекционно-развивающий материал
  5. Логопедический стол с зеркалом
  6. Стерилизатор для логопедических зондов
  7. Ноутбук

 Кабинет учителя-логопеда №65

image7

 

Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием:

1. Мультимедийная панель Prestigio Multiboard

2. Программно-дидактический  комплекс «Логомер 2»

3. Наглядный дидактический материал

4. Наборы карточек по развитию речи

5. Логопедический стол с зеркалом

6. Стерилизатор для логопедических зондов

7. Ноутбук

 Кабинет учителя-логопеда №103

image8

 

Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием:

Логопедический стол «Logo PRO». В комплект входит:

- Логопедические зонды

- Стерилизатор для логопедических зондов

- Набор для логопедического массажа

- Логопедические тетради

- Сенсорный интерактивный компьютер, вмонтированный в логопедический стол;

- Профессиональное программное обеспечение («ЛОГОМЕР», «АЛМА», «АЛМА тесты»)

- Наушники с микрофоном

 

Сенсорная комната № 109

Кабинет оснащен коррекционно-развивающим оборудованием:

Тактильная дорожка для хождения босиком - ходьба по «кочкам» и ребристым дорожкам полезна для развития тактильного восприятия, координации движений и профилактики плоскостопия. Разнообразие тактильных ощущений делает хождение по сенсорной дорожке увлекательным и полезным для  детей любого возраста.

Мягкий сухой бассейн - помимо оздоравливающего и профилактического воздействия на организм ребенка в целом, игры в сухом бассейне улучшают его психоэмоциональное состояние. Дети испытывают необыкновенное удовольствие и радость, погружаясь в безопасные «волны» бассейна и резвясь среди множества ярких разноцветных шариков.

Занавеси из фиброоптических волокон с подсветкой — россыпь светооптических волокон, цвет которых постоянно меняется по всей длине. Изменяющиеся цвета привлекают внимание и обладают успокаивающим эффектом. Толстые мягкие волокна абсолютно безопасны: их можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Играя с волокнами, трогая их, ребенок (подросток) приобретает новый опыт. Переливающиеся цвета привлекают, стимулируют сосредоточение внимания и обладают успокаивающим эффектом. Занятия с использованием фиброоптических волокон способствуют развитию внимания. Придает визуальную, тактильную стимуляцию.

Комплекс «Интерактивная стена» - комплекс, при помощи которого можно превратить любую поверхность в интерактивную. Развивает и совершенствует двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности. Обеспечивает гармоничное физическое развитие.

Дидактическая игрушка «Черепаха»- главная цель игры с «Черепахой» - это развитие мелкой моторики рук ребенка. Игры и занятия с дидактической «Черепахой» формируют согласованность движений пальцев, сенсорные координации в системе «глаз-рука», в результате чего повышается работоспособность ребенка, его внимание и умственная активность, происходит стимуляция интеллектуальной и творческой деятельности.

Комплект мягких развивающих подушек.

Комплект мягких модулей.

Световой проектор в комплекте с зеркальным шаром применяется для развития зрительного восприятия, ориентировки в пространстве. Создаёт психологический комфорт. Множество плывущих световых бликов различных по цветам плавно и успокаивающе движутся по полу, стенам, потолку Снижает уровень тревожности. Используется на занятиях, которые направлены на улучшение эмоционального фона, для концентрации внимания (на тематических тренингах).

 

Кабинет технологии «Швейная мастерская» 

image1

image2

image3

image4

 

Кабинет оснащён специализированной мебелью для швейного оборудования и системой хранения:

  1. Стол рабочий под швейные машинки с закрытой тумбой с полками, межстольем
  2. Стол раскройный
  3. Демонстрационный стол учителя
  4. Система хранения модульная

Установлено  технологическое оборудование:

  1. Швейная машина со встроенным нитевдевателем и нитеобрезателем
  2. Принтер текстильный
  3. Отпариватель
  4. Гладильная система Tefal
  5. Производственная прямострочная швейная машина с промышленным столом
  6. Оверлок
  7. Машина вязальная
  8. Манекен женский
  9. Пресс для установки металлофурнитуры (с насадками)
  10. Станок ткацкий настольный
  11. Зеркало для примерок травмобезопасное
  12. Набор портняжных ножниц
 

 Кабинет технологии «Домоводство»

image5

image6

image7

 

 

Кабинет оснащён специализированной мебелью    и системой хранения:

  1. Гарнитур кухонный
  2. Комплект «Стол круглый + 4 стула»
  3. Набор шкафов
  4. Стол учительский

Установлено технологическое оборудование:

  1. Холодильник Атлант
  2. Варочная поверхность
  3. Шкаф духовой
  4. Вытяжка
  5. Набор посуды для приготовления с крышками (сковороды, кастрюли)
  6. Набор столовых приборов
  7. Электрическая мясорубка
  8. Кухонный комбайн
  9. Соковыжималка
  10. Миксер
  11. Микроволновая печь
  12. Тостер

 Кабинет технологии «Слесарно-столярная мастерская»

image8

image9

image10

 

 

Кабинет оснащён специализированной мебелью для слесарно-столярного дела и системой хранения:

  1. Демонстрационный стол учителя
  2. Стул учительский
  3. Табурет для обучающего
  4. Верстак Столярный на сварном основании
  5. Металлический шкаф для хранения инструментов
  6. Стеллаж для хранения инструмента

Установлено технологическое оборудование:

  1. Станок фрезерный по дереву
  2. Тиски слесарные
  3. Заточной станок для сверл
  4. Станок токарный по дереву
  5. Станок фрезерный по металлу
  6. Станок токарный винторезный
  7. Ленточная пила
  8. Торцовочная пила
  9. Ленточная шлифмашина электрическая
  10. Электрошлифмашина
  11. Электродрель
  12. Электролобзик
  13. Резец (Копировальный ролик)
  14. Строительный пылесос

 

Информация о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школьная библиотека, площадью 145,8 квадратных метров, расположена на первом этаже в ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ№4» по адресу: 300045,  город Тула, ул. Некрасова, д. 8.

Кабинет оснащен персональным компьютером, передвижной мультимедийной панелью Prestigio Multiboard.

Освещение соответствует санитарно-гигиеническим тре­бованиям. На окнах – жалюзи.

Читальный зал школьной библиотеки – 12 посадочных мест  для просмотра и изучения редких и дорогостоящих изданий, которые выносить за пределы библиотеки запрещается правилами пользования школьной библиотекой.

Стоит мягкий диван. Оборудовано специальное помещение для хранения учебного фонда.

 

Библиотечный фонд

Всего экземпляров

Художественная и методическая литература

Учебный фонд

количество, экз.

количество, экз.

32 896

27 815

5 081

 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся является основополагающим направлением в работе учителя с детьми с ОВЗ.

Кинезиология – это методика сохранения здоровья через воздействия на мышцы тела, т.е. путём физической активности. Комплексы упражнений включают в себя: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж, что позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, синхронизирует работу полушарий мозга, улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость и способность к произвольному контролю, облегчает процесс чтения и письма.

image1  image2

В ОУ есть тренажерный зал, где наряду с традиционными тренажерами имеются специальные, предназначенные для реабилитации и восстановления функций опорно-двигательного аппарата, на которых дети занимаются по программе Адаптивной Физической Культуры.

image3

Реабилитационный фитнес — это микс традиционных и современных методик оздоровления, современная форма физической реабилитации для восстановления функций опорно-двигательного аппарата.

image4

Реабилитационный фитнес — это область фитнеса, включающая в себя знания, умения и навыки разных наук (медицина, физиология, анатомии, остеопатия, кинезиология, физ. реабилитация и др.) направленная на безопасное и эффективное поддержание, восстановление, улучшение физических (двигательных) способностей человека, достижение им определенной (ых) фитнес цели(ей).

image5

Тренажерный зал предназначен для общеукрепляющих упражнений на тренажерах и реабилитационных упражнений инвалидов с поражением ОДА. В настоящем проекте предусмотрена доступность спортзала основным группам инвалидов, в том числе инвалидам, нуждающихся в креслах – колясках.

Занятия проводятся и на свежем воздухе, где помимо уроков проходит и другая спортивно-игровая деятельность.

image6  image7

Например, игра в городки, соревнования по дворовым играм, «резиночки», прыжки через длинную скакалку, салки, лапта. В зимний период на улице проводим «День снега», где ребята соревнуются в катании на санях, хоккейных бросках, метании снежков в цель, что также благотворно сказывается на развитии физических качеств и вызывает интерес к спортивной деятельности.

image8

Значительная роль в коррекционно-развивающем процессе отводится музыкальному и цветовому сопровождению физкультурных занятий; использованию разнообразных форм и методов для предотвращения утомления.

image9  image10

Например, выполнение спортивных заданий и упражнений небольшими дозами, использование интересного красочного дидактического материала и средств наглядности для активизации обучающихся.

 

В рамках государственной программы «Доступная среда» для реабилитации   и укрепления опорно-двигательного аппарата ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с  ОВЗ № 4» использует следующее оборудование в зале ЛФК:

IMG 20210201 110953   IMG 20210201 171453

 

Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Модуль.Сенсорная тропа.

image1

Для тренировки координации движения, внимания, профилактика плоскостопия (массаж ног) и закаливания.

Арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом

image2

Для развития общей и мелкой моторики, цветового, зрительного и сенсорного восприятия, коррекция речи и мышления в процессе восприятия и отображения, преодоление недостатков развития личностных качеств в процессе арт - терапии.

Зеркальное панно с фибероптическими нитями и Облаком

image3

Упражнения и занятия с настенным панно из фибероптических нитей: способствуют эмоциональному расслаблению; психологическому комфорту и мотивируют на дальнейшую работу; способствуют активизации кинестетических ощущений.

Фибероптический модуль подвесной «Веселое облако»

image4

 

Календарь природы билингвальный интерактивный

image5

Для изучения характерных особенностей времен года и месяцев, для проведения тематических занятий, связанных со сменой сезонов - сезонные фрукты, овощи, цветы, ягоды и т.п.

Тактильный комплекс «Солнышко»

image6

Тактильный комплекс представлен в виде деревянных модулей, которые можно скреплять друг с другом в разных вариантах. Хождение по ним учит ребенка держать равновесие. Поверхность тактильного комплекса выполнена из материалов разных фактур, что способствует развитию тактильных ощущений.

Туннель фибероптический

image7

Мягкий фиброоптический тоннель создан для развивающих занятий с детьми. В туннеле загорается множество маленьких звезд, создающих сказочную атмосферу.

Маты с цветным гелем

image8

6 матов, наполненных гелем различных цветов. Обратная сторона имеет противоскользящую поверхность. При давлении на мат жидкость внутри перемещается и образует меняющиеся цветовые пятна, которые видны сквозь прозрачную поверхность мата. Оказывают успокаивающее воздействие и помогают улучшить концентрацию внимания.

Интерактивный пол

image9

Проекция – это не только визуализация, но также доступный способ вовлечь ребенка в игровой и обучающий процесс. В основе работы интерактивного пола лежит взаимодействие детей между собой и системой, которая подстраивается под их активность.

Интерактивная песочница

image10

Это инновационный метод песочной терапии, который представляет собой обучающий комплекс для современного развития детей. На занятиях ребенок взаимодействует с природным материалом — песком, и происходит развитие мелкой моторики рук и снятие психоэмоционального напряжения.

Прописи для рисования двумя руками (Монтессори)- деревянные

image11

Позволяет ребенку совершенствовать фиксированные непрерывные движения рукой, имитирующие письмо, вращательно-поступательные движения кистью и движения пальцем по направляющим бороздкам.

Лабиринт проволочный напольный

image12

В процессе игры дети учатся распознавать цвета, определять количества, а передвигая элементы по проволочным дорожкам, они развивают моторику и координацию движений.

Машина для «Обнимания» детей аутистов (обнимательная машина)

image13

Машина для обнимания – это устройство глубокого давления, предназначенное для занятий с детьми с РАС. Машина для обнимания оказывает прессинг на тело человека благодаря мягким прижимным валикам.

Полноразмерная проекция для сенсорной комнаты

image14

Для специализированных занятий в тёмной сенсорной комнате; для организации досуга детей, проведения обучающих занятий и праздничных мероприятий; для проведения тематических развивающих и образовательных занятий.

Сенсорное кресло с гранулами

image15

Для создания комфортной, безопасной среды, для релаксации, тактильной стимуляции.

Сухой интерактивный бассейн с шариками

image16

Массирующее воздействие шариков способствует развитию у детей тактильной чувствительности.

 

Средства обучения, психологической диагностики и коррекции, используемой в  ОУ

 учителями – логопедами, учителями –дефектологами

Профессиональный стол логопеда «Logo pro»

image1

Для развития физиологического и речевого дыхания, мелкой моторики, памяти, звукопроизношения, логического мышления, внимания, артикуляции. 

Приложения для логопедов к компьютеру и интерактивной панели

image2

 Программно-дидактический комплекс для кабинета логопеда и дефектолога. С его помощью проводится обследование детей, развивающие и коррекционные занятия.

Методическое пособия: Нищева Н.В., тетради Азова (8 шт), Куликовская Т. А., Валявко С. М. Степанова О.А.

Логопедические карточки, ордена и мотивационные наклейки

Программное обеспечение: Школьное Образование, 5 Островов, Оживариум, Логоассорт

Тренажёры “Памяти и внимания”, “Речевой”, “Логопедический

image3

Данный комплекс позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию речевого аппарата в традиционной и интерактивной среде.

 

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

123

Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение

Место нахождения:  300045, Тульская область, г. Тула, ул. Некрасова, д.8

Вы можете предварительно сообщить по телефону 8(4872)37-70-00 о времени посещения образовательного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ОУ.

e-mail:  Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

 

В нашем учреждении Вы можете воспользоваться следующими услугами:

  • Сопровождение по зданию ОУ
  • Получение справочной информации и консультаций

Услуги, которые в случае трудности посещения организации оказываются по телефону:

  • Справочная информация
  • Консультации, рекомендации специалистов

Обеспечение в ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ № 4» комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:    

  • Территория школы ограждена забором с запирающимися воротами и калитками. По периметру здания предусмотрено наружное электрическое освещение.
  • На первом этаже здания школы имеются санитарно - гигиенические помещения для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников) оснащенные специализированным санитарно-техническим оборудованием.
  • В наличиеплощадка под стоянку автотранспортных средств инвалидов.
  • Вход в здание ОУ имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус для инвалидов-колясочников, оборудованный специальными перилами.  Входная группа, с широким дверным проемом, оборудована автоматическими раздвижными дверями.

   

  • При перепаде высоты первого этажа, для посещения спортивного и актового зала, установлен подъемник вертикальный электрический для маломобильных групп, передвигающихся на колясках и пожилых людей.
  • IMG 20210201 121738
  • Работниками организации - тьюторами, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), возможно сопровождению инвалидов в помещении организации.

 

Информация об обеспечении специальных условий питания

Организация питания в 2020-2021 учебном году

Обучающиеся ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4» обеспечены бесплатным питанием

 

Классы/ группы обучающихся по возрасту

Категории обучающихся

Стоимость питания в день, руб. / источники финансирования

Нормативно-правовое обоснование

Кратность приема пищи

1-4

классы

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы и не проживающие в образовательной организации

144,50 (80,53 - средства бюджета Тульской области; 63,97 - средства федерального и регионального бюджетов

Ч. 1-1 ст. 7 Закона Тульской области от 30.09.2013г. № 1989-ЗТО «Об образовании»

Завтрак

Обед

Полдник

5 классы

Обучающиеся с ОВЗ, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы и не проживающие в образовательной организации

110,65 (80,53 + 30,12) (средства бюджета Тульской области)

Ч. 2, 4 ст. 7 Закона Тульской области от 30.09.2013г. № 1989-ЗТО «Об образовании»

Завтрак

Обед

Полдник

6-9 классы

Обучающиеся с ОВЗ, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы, не проживающие в образовательной организации, и являющиеся детьми из многодетных и приемных семей, имеющих трех и более детей

110,65 (80,53 + 30,12) (средства бюджета Тульской области)

Ч. 2, 4 ст. 7 Закона Тульской области от  30.09.2013г. № 1989 «Об образовании»

Завтрак

Обед

Полдник

6-9 классы

Обучающиеся с ОВЗ, осваивающие адаптированные основные общеобразовательные программы, не проживающие в образовательной организации, и не являющиеся детьми из многодетных и приемных семей, имеющих трех и более детей

80,53 (средства бюджета Тульской области)

Ч. 4 ст. 7 Закона Тульской области от  30.09.2013г. № 1989 «Об образовании»

Завтрак

Обед

С 7 до 11 лет

Обучающиеся с ОВЗ, круглосуточно проживающие в интернате образовательной организации

327,10 (включая 63,97 - средства федерального и регионального бюджетов для обучающихся 1-4 классов)

Ч. 3, 5 ст. 7 Закона Тульской области от  30.09.2013г. № 1989 «Об образовании»

Первый

завтрак

Второй

завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Второй ужин

С 12 лет и старше

Обучающиеся с ОВЗ, круглосуточно проживающие в интернате образовательной организации

365,20 (включая 63,97 - средства федерального и регионального бюджетов для обучающихся начальной школы)

Ч. 3, 5 ст. 7 Закона Тульской области от  30.09.2013г. № 1989 «Об образовании»

Первый

завтрак

Второй

завтрак

Обед

Полдник

Ужин

Второй ужин 

 

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Медицинское обслуживание в школе осуществляет по договору с ГУЗ ДГКБ г. Тулы. Адрес: г. Тула, ул. Оборонная, 21.

Фельдшер ОУ: Кабанова Валентина Николаевна

Часы работы:

понедельник 8:00 – 16:00

вторник 8:00 – 16:00

среда 8:00 – 16:00

четверг 8:00 – 16:00

пятница 8:00 – 16:00

Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача по сохранению здоровья детей и молодежи, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий.

Условия охраны здоровья учащихся регламентированы нормативно – правовыми документами.

Согласно нормативно-правовым актам, были сформулированы следующие требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников:

1) целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников;

3) рациональная организация образовательного процесса;

4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении;

5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками;

7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

В ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ № 4» работа по сохранению здоровья учащихся организуется по следующим направлениям:

Требования к целостности системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Работа по формированию культуры здорового образа жизни ведется в системе и является важной составляющей работы школы, что отражено:

в Уставе ОУ;

в основной адаптированной образовательной программе ОУ.

2. По вопросам здоровьесбережения ОУ активно сотрудничает с:

органами исполнительной власти: прокуратура, инспекция по делам несовершеннолетних;

образовательными учреждениями;

учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта;

учреждениями здравоохранения.

3. Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ.

4.В ОУ функционирует медицинский кабинет, осуществляется социально-педагогическое, логопедическое, дефектологическое, психологическое сопровождение образовательного процесса.

5.В ОУ оборудована сенсорная комната для снятия напряжения и усталости обучающихся.

Требования к соответствию инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1. Состояние и содержание территории, здания и помещений ОУ, а также и их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

2.В ОУ функционирует столовая, все обучающиеся обеспечены горячим питанием.

3. Учебные кабинеты, спортивные сооружения оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

4.В учебных кабинетах, спортивных залах и других помещения для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима.

5. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями санитарных правил оснащения помещений для работы медицинского персонала с оборудованием, для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи.

6.В ОУ имеется кабинет ОБЖ, оснащенный всем необходимым оборудованиям для формирования навыков безопасного поведения учащихся.

Требования к рациональной организации образовательного процесса реализуются следующим образом:

1.С целью реализации данных требований, в основную общеобразовательную программу внесен раздел посвященный формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

2. Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка.

В период пребывания детей в ГПД 2 раза в день проводятся прогулки на свежем воздухе.

3.В своей профессиональной деятельности педагоги ОУ учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности.

4. Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводятся пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика, для учащихся начальной школы проводятся динамические перемены, где учащиеся выполняют кинестезиологические упражнения)

5.С целью профилактики травматизма во время перемен оборудованы столы и комплекты для настольных игр.

6. Также уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

7. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ЛФК, логопедических занятий, коррекционно-развивающих занятий, консультаций по предметам. Учащимся с ОВЗ предоставлена возможность получать образование с использованием дистанционных образовательных технологий. В ОУ организовано обучение на дому по медицинским показаниям.

8. Обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель Проведение внеклассных мероприятий приуроченных к историческим датам.

9.В ОУ создана необходимая материально-техническая база для сохранения физического здоровья и правильного физического развития детей. Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня (в ОУ организованы объединения дополнительного образования, бесплатные кружки и секции различной направленности, ведутся занятия по внеурочной деятельности).

Педагогами-психологоми, учителями-дефектологами, учителями – логопедами проводятся коррекционно-развивающие занятия. Систематически проводятся внеклассные мероприятия способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

Требования к организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении реализуются следующим образом:

1.В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для учащихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

2. Ведутся занятия по программам дополнительного образования и внеурочной деятельности: «Школа юного футболиста», «Баскетбол», «Ритмика». На базе ОУ организуются семейные спортивные праздники, спортивный клуб.

3. На уроках систематически проводятся динамические паузы (физкульт минутки) для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, и т.д.

4. Для учащихся начальных классов организуются динамические перемены.

5. Ежедневно проводится утренняя зарядка.

6. Мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности являются частью воспитательной работы. Систематически осуществляется участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.

Требования к организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни реализуются следующим образом:

1. Профилактическая работа по вопросам здорового и безопасного образа жизни осуществляется в сотрудничестве с центрами, медицинскими заведениями, представителями правоохранительных органов.

2.В библиотеке ОУ имеется в наличии литература по безопасности дорожного движения. Библиотечный фонд периодически пополняется литературой по вопросам здоровья, здоровьесбережения, ведения здорового образа жизни, занятий физической культурой и массовым спортом, организации подвижных игр, выбора оптимальной двигательной нагрузки.

3. Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения, так и на курсах повышения квалификации.

Требования к организации профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися включают:

1.В рамках воспитательной работы проводятся конкурсы рисунков на тему: «Я выбираю здоровый образ жизни». Учащиеся ОУ выступают на конкурсах по данной тематике. Классными руководителями на родительских собраниях проводятся беседы по профилактике употребления ПАВ, с привлечением сотрудников ПДН.

2. Педагогами-психологами с целью формирования положительного отношения к здоровому образу жизни и профилактики употребления ПАВ проведены следующие мероприятия: информационно – диагностическое занятие «Внимание! Твоя безопасность»; информационно – практическое занятие «Умей сказать нет!»; диагностика факторов риска приобщения к ПАВ; групповые занятия по сохранению и укреплению здоровья «Правильный выбор»; информационный проект «Безопасный интернет»; информационный проект «Основы кибербезопасности для учащихся»; информационный проект «Ваш выбор: мода или свобода?!»; родительский всеобуч «Как уберечь детей от вредных привычек связанных с употреблением ПАВ?»; игра «Волшебники в стране здоровья»; диагностика незаконченные предложения «Мое здоровье……»; групповые занятия «Школа здоровья».

Требования к комплексному сопровождению системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников реализуются следующим образом:

1.В эпидемиологический период во всех учебных кабинетах проводится кварцевание, используются лампы очистителей воздуха.

2. Горячее питание организацию в соответствии с требованиями санитарных правил качественного горячего питания обучающихся, соответствующего их энергозатратам, с учетом энергетической ценности продуктов и сбалансированности рациона

3. Ведется работа по созданию адаптивной среды и комплексной программы педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся, воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья;

4. На родительских собраниях и в рамках дней открытых дверей педагогами ОУ, психологом и медицинскими работниками ведется информационно-просветительская работа с родителями по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья обучающихся. Родители получают информацию о возрастных и физиологических особенностях детей, об особенностях адаптации к обучению в школе или переходе в среднее звено, знакомятся с методами профилактики и укрепления здоровья учащихся.

5. Осуществляется ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорно-двигательного аппарата; травматизма в образовательном учреждении, в том числе дорожно-транспортного травматизма; показателя количества пропусков занятий по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся, воспитанников);

6. Ежегодный анализ динамики показателей здоровья обучающихся, воспитанников включается в ежегодный отчет образовательного учреждения, доступный широкой общественности, обобщенных данных о сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников;

7. Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворенности организацией образовательного процесса. Проводится тестирование учащихся на предмет удовлетворенности микроклиматом в коллективе. Проводится диагностика школьной тревожности у учащихся 1 дополнительных и 5 классов. Проводится диагностика адаптации учащихся 1 дополнительных, 5 классов. По результатам диагностики даются рекомендации родителям и учителям.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Информационная база ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ № 4» оснащена:

- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт школы.

В образовательном учреждении подключена сеть Интернет со скоростью до 10 МБит/c от провайдера ПАО «Ростелеком».
С целью исключения доступа обучающихся к сайтам экстремисткой направленности и иным ресурсам сети Интернет несовместимым с образовательным процессом осуществляется контентная фильтрация.

На сайте школы есть возможность просмотра страницы для слабовидящих людей.

Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, возможен на первом этаже здания школы, для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены лифты и т.п. средства. 

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.

Информационное обеспечение

В ГОУ ТО «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ № 4»  имеется официальный сайт, содержащий: справочную информацию о школе; информацию о педагогическом составе; материалы и работы учителей и учеников; советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам; новости ОУ и т.д. Информационно- техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.

Электронные образовательные ресурсы в сети Интернет, используемые в образовательном процессе

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

3. Сайт для учеников начальной школы, где можно найти учебники и пособия, вспомогательную литературу и наборы прописей, тесты, пробные контрольные работы, тексты для диктантов и изложений и огромное количество других полезных материалов https://ja-uchenik.ru/

4. Сайт, где представлен обзор образовательных сайтов для младших школьников со ссылками на них http://luchikivnuchiki.ru/obzor-obrazovatelynh-saytov/

5. Сайт «Школьник» с полезными ссылками для родителей https://mma41.jimdo.com/воспитательная-работа/работа-с родителями/полезные- ссылки-для-родителей-и-учащихся-начальных классов/

6. Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ru/

7. Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/

8. Образовательное видео http://univertv.ru/

9. Соло на клавиатуре, OnLine курс. Пройдя этот курс, любой человек может научиться набирать на клавиатуре слепым десятипальцевым методом https://nabiraem.ru/

10. Интерактивный калькулятор измерений для перевода различных единиц измерения из одной системы в другую https://www.convert-me.com/ru/

11. Всемирная география: карты, флаги, гербы, краткие справочные сведения обо всех странах мира http://worldgeo.ru/

12. Физическая энциклопедия OnLine http://physicum.narod.ru/

13. Биологический сайт, содержащий интересную и малоизвестную информацию по ботанике, зоологии, генетике; биографии великих людей, посвятивших себя биологии; словарь биологических терминов http://www.biodan.narod.ru/

14. Российский образовательный портал — http://www.school.edu.ru – обеспечивает открытый доступ к ресурсами для учеников, учителей и родителей.

15. Портал «Российское образование - http://www.edu.ru содержит информацию о Интернет-ресурсах, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность.

16. http://www.ug.ru — сайт «Учительской газеты».

17. Проектная деятельность http://www.lotos.dtn.ru/mo_m_smir_03.html.

18. http://www.km.ru – портал компании «Кирилл и Мефодий».

19. http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).

20. http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября».

21. http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий».

22. http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос».

23. Все образование Интернета http://all.edu.ru/

24. Газета «Первое сентября» http://www.1september.ru/ru/

25. Информационные и коммуникационные технологии в обучении http://www.9151394.ru/

26. Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp

27. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru/

28. Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/

29. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru/

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

image1

image2

 

В работе с обучающимися с задержкой психического развития и расстройством аутистического спектра используются следующие специальные технические средства обучения:

Интерактивный программно-аппаратный комплекс, включающий в себя интерактивную доску, программное обеспечение (ПО), проектор.

image3

 

Мультимедийная панель Prestigio Multiboard, которая предоставляет обучающую среду, не требующую использования бумаги. Рисование, письмо, построение графиков. Этот инструмент призван улучшить коммуникацию, способствует вовлечению учеников в работу и их продуктивному взаимодействию с учителями.

image4

Передвижные мультимедийные панели Prestigio PMB528L6652 в комплекте с настенным креплением и мобильной стойкой, установленные в актовой зале и библиотеке, позволяют проводить различные конкурсы, просмотры видеоуроков, презентаций.
image5  Интерактивный логопедический стол «Logo PRO», позволяющий развивать  физиологическое и речевое дыхание, мелкую моторику, память, звукопроизношение, логическое мышление, внимание, артикуляцию. Данный комплекс позволяет проводить как индивидуальные, так и групповые занятия, направленные на коррекцию речевого аппарата в традиционной и интерактивной среде.
image6  

Телевизор Philips ЖК , установленные в холлах и коридорах школы, позволяют обучающимся на переменах смотреть документальные и игровые фильмы,  просматривать видеоролики, посвященныео памятным датам, смотреть видеоотчеты о школьных мероприятиях, конкурсах, повторять правила дорожного движения.

image7

image8

 В кабинете информатики для обучающихся установлены 12 ноутбуков с лицензионным программным обеспечением, с образовательным контентом, системой защиты от вредоносной информации.
image9

Система интерактивного пола «Interactive project»

Комплекс из компьютера, проектора, датчиков, камеры и программного обеспечения для обучения и игр в школе.

Интерактивный пол — это современное развивающее оборудование для детей.

Интерактивный пол интегрирует образовательную деятельность и двигательную активность.

image10  

Интерактивная песочница-стол «Островок», состоящий из стола, резервуара для песка, проектора, камеры и программного обеспечения.

Дети создают различные ландшафты на песке. Происходит изменение структуры и цвета в зависимости от высоты песка. Дети видят реалистичную картину природы: живой вулкан, живая вода…Интерактивная песочница создаёт естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищенно, проявляя творческую активность.

 

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в интернат

В образовательном учреждении на третьем этаже здания школы имеется интернат с игровыми комнатами и спальными помещениями, кабинетом ритмики, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) без ограничений в движении т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены лифты.

Шесть спальных комнат, рассчитанных, каждая на 4 человека, оборудованы пожарной сигнализацией для слабовидящих и слабослышащих детей.

  

Информация о количестве жилых помещений в интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В  учреждении функционирует  интернат, расположенный на 3 этаже школы. Спальные помещения  приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (задержка психического развития) без ограничений в движении.

Спальных помещений: 27 комнат

Игровая: 1 комната

Кабинет ритмики – 1 комната

Душевые  для мальчиков и девочек – 2 ед.

Туалеты для девочек и мальчиков – 2 ед.

 

Контактная информация 

Адрес: 300045, г. Тула, ул. Некрасова, д. 8
Тел./факс: (4872) 37-70-00

e-mail: gou.tshoovz4@tularegion.ru

twitter: @int_7vid
 
 
 
 
 
 

Поиск по сайту 

#fc3424 #5835a1 #1975f2 #2fc86b #feduc9 #eef11045 #140114115202